-
Елизавета Евсеева: «Если тебя не засадили в клетку, значит ты счастлив»
3 Ноя 2016 admin 0
Шадринск – городок небольшой и относится к разряду провинциальных. Очень многие люди уезжают в другие, более крупные города по причине отсутствия здесь работы и достойной заработной платы. Но есть и такие, которые наоборот, приезжают к нам, чтобы жить и работать.
Два с небольшим месяца назад Елизавета и Дмитрий Евсеевы впервые приехали в Шадринск. Переезд был не случаен – являясь актерами по профессии, они пополнили труппу Шадринского драматического театра. Было очень неожиданно и приятно услышать от Елизаветы хорошие отзывы о Шадринске.
–?Как правило, жители маленьких городов уезжают в крупные центры, у вас же ситуация с точностью до наоборот. Что движет людьми, когда они бросают такие города как Москва и приезжают жить в Шадринск? Причем уже в состоявшемся возрасте?
–?У меня такой выбор произошел достаточно просто. Мы с сыном, будучи москвичами, однажды чуть не взорвались в метро, это был крупный теракт. Сыну на тот момент было девять лет. Мы ехали в поезде и он неожиданно встал. Было понятно, что просто так, посередине тоннеля, поезд в метро остановиться не может – значит что-то произошло. Я помню, что мы совершили переход с одной станции на другую, и там, откуда мы только что перешли, случился взрыв. Мы с с сыном уже успели выйти из метро и самого взрыва не заметили, но мне позвонила подруга и рассказала о случившемся. Это меня очень напрягло. Потом началось жуткое лето 2010 года, когда горели торфяники, дым шел в город и было нечем дышать. Мне это все надоело. Я приняла решение уехать в маленький город. Но по факту этот «маленький» город (Ижевск) оказался мегаполисом чуть меньшего размера. Суета, крики, трамваи, пробки. Не люблю общественный транспорт, люблю ходить ногами. Вообще, я – человек, который не может жить без природы, без леса, все это для меня – необходимый фактор для жизни. Сначала у меня была мысль уехать жить в деревню. Объездила всю Удмуртию с маленькими спектаклями и убедилась, что самые здоровые люди остались только в деревнях. Они живут спокойно, никуда не торопятся, не подгоняют детей. Но в деревне для драматической актрисы нет работы. Я могла бы работать дояркой, но пока есть возможность работать по профессии, хотелось бы работать в театре. Мы с мужем начали искать варианты, нас пригласили в Шадринск.
–?Какое самое первое, может быть, самое яркое впечатление о городе?
– Когда мы вышли первый раз в город, я почувствовала себя иностранкой. Впечатления были схожие с теми, когда я была в Авиньоне, это провинция Франции. В Шадринске много различных закоулков, я их очень люблю. Много двориков, скамеечек, где можно присесть, отдохнуть, скрыться от посторонних глаз. Большое количество кошек поражает – они живут какой-то своей жизнью, их подкармливают… Собаки, идущие по своим делам, уже начинающие желтеть деревья, везде такой уют. Я шла по городу и думала, что вот это дворик – как в Провансе, а этот – как в Авиньоне. А это маленькое кафе – ну чем не Париж? Красиво, особенно меня поразил городской сад, по нему я готова гулять часами. Стараюсь всегда после возвращения из театра, часик по нему погулять. Горсад, даже имея свою общую целостность, делится на какие-то маленькие микромиры. Они навевают разные состояния: тут воспоминание из детства, тут «чертово» колесо из сна. Гуляя по Шадринску, я думаю, а что там, за окнами? Некоторые окна расположены совсем низко, практически под ногами. Идешь и думаешь про Мастера и Маргариту, наверное, в каком-то таком помещении они и встречались… Еще меня очень поразило большое количество старинных домов. На многих из них есть мемориальные таблички. Так люди заботятся о своей истории, пусть даже не совсем масштабной, но на всем видна печать заботы, это чувствуется.
И, конечно, сосновый бор, в который я каждые два дня стараюсь выбраться. Считаю, что бор – это потрясающее достояние Шадринска. Там очень много грибов. Интересно, что многих грибов местные жители не знают, например разного вида опят.
Ситуация с рекой печальна, но вид с набережной восхитителен, достоин кисти живописца.Небо… Такого неба я никогда не видела. Я никогда не видела радугу в конце сентября. Загромыхал гром, одна половина неба стала черной, другая половина стала лиловой и посередине этого возникла радуга. Небо здесь восхитительно! Оно все время разных оттенков. В Москве неба нет вообще, оно там уже просто кончилось. В Ижевске небо плоское, однообразное.
–?Где прошло ваше детство?
–?В театре http://viagraindian.co../. Мы все время ездили по разным театрам – Березняки, Кизел, Вышний Волочек, то есть это были провинциальные театры. С пяти лет помню себя в городе Сарапул, я прожила там до 17 лет. Окончив десять классов, поступила в Ижевский университет на исторический факультет, отучилось почти год. Потом мне это страшно надоело и я ушла работать дворником в Оперный театр. А так как дворником работать скучно, я решила выйти замуж за оперного певца. Мама, узнав об этом, предложила прийти к ней и хотя бы вещи забрать. А когда я приехала домой, она меня просто закрыла дома на неделю, я побесилась и успокоилась. После этого мама меня забрала работать в театр.
Вообще на сцену я вышла в пять лет, участвовала в двух совершенно советских спектаклях. В одном играла дочь милиционера, в другом – воспоминание старой женщины. На заднем плане изображала спящую девочку, а один раз даже заснула по-настоящему. В детский сад я не ходила, воспитывалась в театре. С четырнадцати лет, еще учась в школе, я работала в молодежных театральных постановках, то есть с этого возраста сама себя содержу. Проработав год в театре, я поступила в Казанское театральное училище, окончила и уехала в Москву. Там поработала в детском камерном театре кукол, потом решила поступать на режиссуру. Еще во время учебы в училище поставила три спектакля. Поступила в ЛГИТМИК (Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии). Проучилась там почти два года. В 1998 году (как раз был кризис), бросила Ленинград и вернулась в Москву, поступила в литературный институт. Параллельно работала в Театре «Школа драматического искусства» Анатолия Васильева, окончила актерскую лабораторию при этом театре, была его личным ассистентом. Вообще много чем занималась. В Ижевске сделала несколько спектаклей, написала огромное количество сценариев, сняла два фильма, которые нужно еще смонтировать.
–?Вы можете назвать себя счастливым человеком?–?Всегда. Можно сказать, что это – моя единственная амбиция (смеется). Если тебя не засадили в клетку, значит ты счастлив. А метешь ты двор, собираешь мусор, макулатуру при этом – неважно.
–?В наше время не каждый может себе позволить быть актером, ведь заработок у них небольшой. За всю жизнь не было мысли поменять профессию?
–?Как сказал Евстигнеев – «В театр попадаешь как под колесо телеги», уж придавило, так придавило. Дело в том, что такая мысль возникала. В Ижевске вдруг поняла, что могу быть идеальным библиотекарем, но не получилось. Иногда жалею, что не послушала своего деда-врача и не продолжила его дело. Из меня бы вышел неплохой учитель русского языка и литературы, но что об этом говорить. Я нормально отношусь к профессии актера, это такая же работа, как другие, такое же ремесло.
–?Не так давно наш театр открыл 120?й сезон. Для вас с мужем это была своеобразная премьера, первая встреча с шадринским зрителем. Какие-то впечатления она оставила или зритель, по большому счету, везде одинаков?–?Нет, не везде одинаковый. Московский зритель – требовательный, по сути знаток. Это интеллектуальный зритель. Ижевский зритель равнодушен ко всему, он может во время спектакля есть, пить, разговаривать по телефону. Посещение театра для них – посещение культурного места для своей, внутренней «галочки». Здесь зритель другой. Работали с детьми, они очень контактные, открытые, при этом воспитанные. Так же и взрослые – они благодарные, хорошие зрители. Можно сказать, что шадринский зритель теплый.
Оксана Задорина
Фото из личного архива
Елизаветы Евсеевой.Категории: Наши новости
Юлия Зырянова: «Почему бы и нет?» Наталья Шеверова: «Будет и на вашей улице праздник!»