-
Женская доля
7 Июн 2016 admin 0
Одна из важнейших заповедей врача — «Не навреди!». Жаль только, что это утверждение не всегда относится к представителям местного здравоохранения. Попала я тут в больницу, всякое в жизни бывает. Познакомилась я там с одной девушкой, назовем ее Катей. Она поведала мне ужасную историю своих медицинских злоключений.
Полгода назад у Кати обнаружили воспаление яичников. В гинекологическом отделении больницы скорой медицинской помощи ей лечили данное заболевание, пока результаты анализов не показали рак. Катя была отправлена в Курган, лечить онкологию. В большинстве случаев это химиотерапия. Два курса привели к полному выпадению волос, девушка была вынуждена постоянно носить на голове платок. Один яичник в итоге все же был удален… Дальнейшая консультация в Екатеринбурге показала, что диагноз «рак» был установлен неверно: у Катерины было пограничное состояние и химия была не к чему.
Прошло немного времени, только стали забываться ужасы операции. Радостная новость осветила жизнь – Катя забеременела.
Врачи очень удивились такому факту, с одним яичником забеременеть крайне сложно. В целях профилактики отправили девушку снова в гинекологию на сохранение. Пролежав там неделю, ей было сделано контрольное УЗИ. Результат шокировал — беременность замерла на сроке шести с половиной недель. В таких случаях делают вынужденный аборт посредством выскабливания матки (чистки). Эту процедуру и провели Катерине под общим наркозом. По правилам проведения такого аборта после операции проводят контрольное ультразвуковое исследование, однако девушке его не провели, выписав ее на следующий день. Через два дня после выписки у девушки поднялась температура, общее самочувствие резко ухудшилось. Она снова обратилась в больницу. Оказалось, что операция была выполнена некачественно – часть эмбриона осталась в матке. Ей снова предложили выскабливание, и снова под общим наркозом. Это был второй за неделю. Услышав об этом у Кати началась истерика. После первого наркоза наблюдались проблемы с памятью. К чему приведет второй, введенный практически сразу после первого, думать было страшно. Не видя никаких вариантов, девушка была вынуждена согласиться и подписать все необходимые документы. На этот раз Катя потребовала проведение контрольного УЗИ, результат остался удовлетворительным. Прогнозы на дальнейшее планирование беременности врачи делали неутешительные. Говорили: «Радуйся, что у тебя уже есть два ребенка».
Что теперь будет с ее здоровьем, Катя уже не знает. Полгода, проведенные в больницах, химиотерапия, три операции и три общих наркоза дали о себе знать. У девушки непростая психологическая травма, справиться с которой ей поможет любящая семья. Дай Бог, чтобы она справилась и вновь почувствовала радость жизни.
Почему именно так?
Нужно отметить, что выскабливанию матки есть альтернатива. Аборт возможно провести медикаментозным путем. В таком случае женщине назначаются специальные таблетки, которые стимулируют родовую деятельность и матка очищается естественным образом. Все это проводится под наблюдением врачей, женщина находится в больнице в течение нескольких дней. Однако такой вариант врачи практически не предлагают. Почему? Проблема в мизерном финансировании нашего здравоохранения. Ознакомившись с прейскурантом на платные услуги, я выяснила, что проведение медикаментозного аборта обходится в 4580 рублей, тогда как выскабливание – чуть менее 500. Конечно, больнице выгоднее провести операцию под общим наркозом, что и предлагается в большинстве случаев. Возможно, врачи вынуждены на это идти, так как их ставят в условия жесткой оптимизации расходов. Если отметить, что лимит на многие лекарственные средства на начало июня в больнице УЖЕ исчерпан, то складывается совсем страшная картина. Поставщики лекарств на вопрос «А чем нам лечить людей?» отвечают: «Чем хотите, тем и лечите. Денег у вас больше нет».
Медицинскому персоналу урезали заработную плату. У многих оклад составляет менее трех тысяч рублей! При этом отменили надбавки за выслугу и категорию. За перенос больных после операций им также никто не доплачивает. Отсюда возникают конфликты между пациентами и персоналом. Да и вообще, качество обслуживания больных часто оставляет желать лучшего. И вроде всех можно понять. Медицинские сестры переживают, кто останется работать в больницах? Ведь работоспособная молодежь уйдет в платные структуры и останутся одни пенсионеры.
Между тем, кроме ранних, выявляющихся в первые недели нарушений в организме, бывают и поздние осложнения выскабливания. Ожидать их можно даже спустя годы после аборта, поскольку они обусловлены травматизацией стенок матки и сильнейшим гормональным сбоем в организме женщины. К таковым относятся:
— Хронические воспалительные заболевания половой сферы и вызванные ими проблемы с вынашиванием плода в будущем.
— Спаечные процессы в маточных трубах (потенциальный риск бесплодия или внематочной беременности из-за непроходимости труб).
— Привычное невынашивание беременности, выкидыши вследствие повреждения тканей матки.
— Необходимость в кесаревом сечении при последующих беременностях, что связано с деформацией шейки матки во время аборта.
— Эндокринные патологии, мастопатия, опухоли молочных желез.
— Миома матки, гиперплазия эндометрия, кисты яичников.
— Сбои в менструальном цикле, длительное отсутствие месячных.
Оксана Ерофеева
Категории: Наши новости
Бог спас, а люди? Шагали роботы и пряники жевали…